Get Adobe Flash player
Имя (ник) Пароль Регистрация Забыли пароль?
год от до
Показать фильмы с годом выхода



Бакши Александр Моисеевич

Родился 12 марта 1952 года в г.Сухуми. Композитор, лауреат Государственной премии России (1994). Окончил Донскую консерваторию (1977). В его творчестве последовательно развиваются идеи синтеза театра и музыки, ищется новый жанр, подобный опере или балету, но вне литературного сюжета. Традиционные музыкальные жанры и формы (концерт, соната, трио и т.д.) в театральной трактовке превращаются в маленькие спектакли или драматические сцены, где музыканты являются персонажами и действуют в пространственно-звуковых мизансценах.

«Сидур-мистерия» для сопрано и ансамбля ударных по произведениям Вадима Сидура (Москва, 1992), «Игры в инсталляциях» для того же состава по мотивам русского авангарда начала XX века (Рим, 1993) — первые в России целостные спектакли «театра звука». Премьера последней работы — мистерия «Полифония мира» для скрипки соло, струнного оркестра, ансамбля ударных, исполнителей этнической музыки и джаза, смешанного хора состоялась в 2002 году на Третьей Всемирной Театральной Олимпиаде в Москве.

Совмещение принципов инструментального театра и драматического развиты в целом ряде спектаклей, в том числе «Нумер в гостинице города NN» по Н.Гоголю (ЦИМ), «Превращение» по Ф.Кафке (ЦИМ совместно с театром «Сатирикон»). «Еще Ван Гог…»(Театр-студия п/р.Табакова) в соавторстве с режиссером В.Фокиным.

Ряд пьес «театра звука» — «Умирающий Гамлет», «Шостакович-концерт», «Он и она», «Звонок, оставшийся без ответа», «Орфей» — в репертуаре выдающегося скрипача Г. Кремера.

Музыка Ал. Бакши исполняется в крупнейших концертных залах и на фестивалях Европы и Америки.



Войти под своим логином
Имя (ник)

Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещены под ником Гость