Get Adobe Flash player
Имя (ник) Пароль Регистрация Забыли пароль?
год от до
Показать фильмы с годом выхода



Боровский Давид Львович

Русский театральный художник, сценограф.

Родился в Одессе 2 июля 1934 года.

Окончил Киевскую художественную школу в 1950 году. Работал в театрах Киева, Ленинградском театре комедии, Ташкентском русском драматическом театре имени Горького.

В 1967 году в Москве, в Манеже, состоялась выставка художников театра и кино. Боровский демонстрировал там два макета: к спектаклям На дне и к Катерине Измайловой. В том же году художник оформил спектакль Оптимистическая трагедия в постановке Л.В. Варпаховского в Малом театре. С этого момента Боровский стал регулярно сотрудничать с московскими театрами.

В частности, в Драматическом театре имени К.С. Станиславского он оформил спектакли "Однажды в двадцатом" Н. Коржавина, режиссёр Борис Львов-Анохин (1968), "Исповедь молодого человека" по роману Ф.М. Достоевского "Подросток", режиссёр М. Резникович (1969), "Продавец дождя Нэша" в постановке Л.В. Варпаховского (1973); в Драматическом театре на Малой Бронной в конце 1960-х – начале 1970-х годов им были осуществлены в соавторстве с А.В. Эфросом постановки спектаклей "Дон Жуан" Ж.-Б. Мольера и "Сказки старого Арбата" А.Н. Арбузова, в театре «Современник» — "Валентин и Валентина" М.М. Рощина, режиссёр В. Фокин (1971), "Из записок Лопатина" К.М. Симонова в постановке Иосифа Райхельгауза (1975), "Фантазии Фарятьева" А. Соколовой в постановке Лидии Толмачёвой (1977); во МХАТ имени А.П. Чехова — "Дни Турбиных" М.А. Булгакова, режиссёр Л.В. Варпаховский (1968), "Иванов" А.П. Чехова, режиссёр О.Н. Ефремов (1976).

Большое место в творчестве Боровского занимало оформление спектаклей Театра драмы и комедии на Таганке, куда художник первоначально пришёл для оформления спектакля "Мать" по Горькому.

С 1971 до начала 1990-х годов в соавторстве с Юрием Любимовым создал на этой сцене спектакли Гамлет Уильяма Шекспира, "Деревянные кони" Фёдора Абрамова, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Обмен" Юрия Трифонова, "Преступление и наказание" Фёдора Достоевского, Борис Годунов А.С. Пушкина, "Самоубийца" Николая Эрдмана, "Владимир Высоцкий", посвящённый памяти актёра, и др. Материал, из которого создавалась та или иная деталь декорации, у Боровского обыгрывалась многозначно. Его пустые сценические пространства всегда точно замыкаются ("Мать", "А зори здесь тихие" ... Бориса Васильева, "Час пик" Е. Ставинского). В пластике спектаклей Театра на Таганке торжествует игровое начало, явно читается понимание художественной сценической конструкции как аппарата для игры актёра.

В 1971 году Боровскому был присуждён Гран-при Пражской квадриеннале за оформление спектаклей Театра на Таганке, а в 1975 году он был удостоен премии «Золотая трига» Пражской квадриеннале.

В 1990-х годах Боровский создал замечательные спектакли в театрах: «Ленком» – "Sorry" А. Галина в постановке Глеба Панфилова (1992), "Игроки-ХХI" по Николаю Гоголю в постановке Сергея Юрского (1993); Театр-студия под управлением О.П. Табакова — "Механическое пианино" по ранним произведениям А.П. Чехова, режиссёр О.П. Табаков (1993), "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н. Островского, режиссёр О.П. Табаков (1997) и др.; «Эрмитаж» — Сонечка Казанова Марины Цветаевой (1996), "Смерть Занда" Юрия Олёши (1999), "Живой труп" Л.Н. Толстого (1999) в постановке Михаила Левитина и др. Боровский любил обыгрывать архитектуру театра, подчеркивать её, развивать и импровизировать на её темы ("Тамада" во МХАТе имени А.П. Чехова).

Народный художник России (1994).

Умер 6 апреля 2006 года от инфаркта в Боготе (Колумбия), куда приехал на открытие своей персональной выставки. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище, участок № 1.



Войти под своим логином
Имя (ник)

Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещены под ником Гость